Новости — Незабываемый сплав по реке Лух

• 05.02.2017
  • Арина

Всем привет! Меня зовут Арина. Я расскажу о самом увлекательном и незабываемом путешествии в моей жизни – сплаве по реке Лух с Речной Одиссеей.

Это были первые выходные августа 2013 года. Ранним утром мы приехали к месту сбора, оговоренном с организаторами сплава. Всего собралось порядка 30 человек. Сели в автобус и поехали к месту старта — поселок Фролищи Нижегородской области, где по прибытию нас ожидала команда инструкторов и накрытый стол под навесом. С самого утра лил дождь, но, несмотря на ненастье у всех собравшихся было бодрое настроение. После вкусного и плотного обеда, организованного командой инструкторов, все начали готовиться к отплытию: надели дождевики и упаковали все сумки в непромокаемые мешки. На речке нас ждали три рафта и две байдарки. В рафте мы комфортно расположились вшестером – я, мама, папа, тётя Аня, дядя Андрей, их сын Даниил. При посадке в рафт мы познакомились с парой, с которой в дальнейшем подружились и провели наше незабываемое трёхдневное путешествие. Девушку звали Саша, а парня Маркус. Вот они:

При знакомстве с ними оказалось, что Маркус – гражданин Германии. Он не совсем понимал, о чём мы говорим, но ему очень хотелось с нами общаться, и Саша стала для него палочка- выручалочка, так скажем гид-переводчик.

Сопровождал наше судно опытный инструктор по имени Женя. Вот этот умница, который неоднократно выручал нас в непривычных для нас ситуациях, но об этом позже…

Он дал нам вёсла, провёл инструктаж по их правильному использованию во время сплава и мы отправились в путь…. Вот так мы плыли. Я и мой друг, которого зовут Даня сидели на носу рафта, взрослые по бокам, а инструктор – сзади.

Как видно на фото, у всех счастливые лица, несмотря на сырость вокруг…

До первой остановки мы плыли долго, но весело, несмотря на дождь, который не прекращался почти весь день. У меня даже кепка под капюшоном промокла насквозь, намокли волосы, лишь козырек защищал от дождя. И всё равно это не мешало нам наслаждаться природой вокруг и получать незабываемые эмоции.

По пути все рассказывали разные истории, анекдоты. Саша с Маркусом делились впечатлениями от жизни в Германии.

Пока плыли, мы видели много красивых мест, например:

Ближе к вечеру дождь прекратился, и к всеобщей радости выглянуло солнце! Изрядно проголодавшись, подустав с непривычки грести веслами, промокнув «до нитки», мы с нетерпением ждали, когда же будет стоянка.

И вот чудо!!! Мы наконец-то увидели стоянку, где останемся на ночлег.

«Припарковав» рафт на берегу, мы поднялись немного выше от реки ближе к лесу. И вот снова испытание — нам предложили самостоятельно поставить палатки. Но, как все понимают, с этим мы сами справиться не смогли и снова зовём нашего инструктора Женю, который сразу же пришёл к нам на помощь и с лёгкостью справился с поставленной задачей, да ещё и нас учил ставить палатки, комментируя свои действия. Мы с удовольствием ему помогали.

Поставив палатки, мы наконец-то переоделись в сухие вещи.

А в это время с кухни шли такие запахи…, огромное спасибо инструкторам Валентину и Маше, которые очень быстро и искусно готовили вкуснятину!!! Стол ломился от яств! Бери, что хочешь – и салаты и горячее второе, бутерброды, много сладостей, чай. Открою небольшой секрет — взрослые согревались, чем покрепче…

Покушав, мы взяли спиннинги и пошли рыбачить.

Сюрпризом для нас стало известие, что среди туристов есть музыканты: дуэт скрипача Ильи и гитариста Григория, которые радовали нас своим творчеством. Как они играли!!! По просьбе отдыхающих они исполняли различные произведения – классику, попсу, джаз, рок. Казалось, что для них нет ничего невозможного. Честно говоря, впервые слышала звучание скрипки в условиях дикой природы, это вдохновляюще! После ужина все собрались вокруг костра, пели песни, смеялись, многие гуляли чуть ли не до утра… Все туристы с удовольствием подпевали и танцевали. Было очень круто!!! Оттянулись на полную катушку!

Вот они, наши музыкальные чародеи:

А как замечательно спалось на свежем воздухе!

Утром встали в 8.30. Завтрак был уже готов, за что опять же спасибо Валентину и Маше. Мы позавтракали вкусной кашей с фруктами и начали готовиться к отплытию.

Во второй день погода баловала нас солнышком и находиться в рафте было гораздо комфортнее. Мы соревновались на скорость с другими экипажами, а еще при любой возможности папа «сушил» весла и закидывал удочку в надежде поймать рыбку. В эти моменты становилось ещё веселее, так как обилие подводных коряг заставляло нас разворачиваться и плыть против течения, чтобы отцепить леску и вытащить блесну. Во всей красе показал себя наш незаменимый инструктор Женя! Он так умело управлял рафтом, обходил препятствия, подавал своевременные команды, что было понятно – без него нам пришлось бы туго… И, в конце концов, наши труды не прошли даром — папа поймал хорошую щуку!

А вот и наша вторая ночная стоянка:

На берегу я нашла хорошее место для палатки — целую поляну. Вчерашние уроки Жени пошли нам на пользу – совместными усилиями мы благополучно создали уютный домик для следующей ночёвки. После размещения и установки лагеря нам предложили развлекательное мероприятие в виде конкурсов-соревнований. Их проводил Роман, вот он в татарской тюбетейке — очень компанейский парень:

Проводимые им конкурсы оказались настолько увлекательными и необычными, что и болельщикам, и тем, кто в них участвовал, некогда было скучать! В смехе и азарте проходило выполнение каждого из предложенных заданий!

Приз победителям:

В такой веселой и дружной компании не может быть победителей и побежденных. Было решено, что победила дружба, и приз был поделен среди всех отдыхающих, а для детей были сладости!

Поздним вечером, когда солнце скрылось за лесом, мой папа сделал приятный сюрприз, и из пойманной щуки они с Валентином приготовили очень вкусную уху! Несмотря на то, что ужин был сытным, все с удовольствием её попробовали. Как же так, в походе, на реке, да без настоящей ухи?!

Вечер, переходящий в ночь, проходил под музыку костра, гитары и скрипки… Так как это была заключительная ночь в этом походе, никому не хотелось покидать костровое место и снова мы засиделись до самого утра, наслаждаясь романтикой Луха…

На утро в небе светило яркое солнце, было очень тепло. Многие купались, а я наслаждалась природой, бабочками…

Мы позавтракали и начали собираться. Но пока мы готовились к отплытию, небо стало затягиваться облачками, а через некоторое время начал моросить дождь. Мы быстро надели дождевики и стали пытаться оторваться от тучи, набирали темп, старались плыть быстрее. А туча словно играла с нами, то отставала, то нагоняла нас. На одном отрезке казалось бы спокойной речки, нас ожидал небольшой экстрим, метров двести — мы обходили множество коряг, свисающих с деревьев веток, проходили мели. Все дружно брались за весла и гребли, что было сил. Было очень интересно и весело! И вот наша заключительная остановка на обед. Заботливые Валентин и Маша снова пришли раньше других, к нашему приходу уже поставили тенты, столы и вовсю готовили вкусный обед. Григорий и Илья развлекали отдыхающих своей завораживающей музыкой.

Пока обед готовился, мы рыбачили. Откуда ни возьмись во время обеда внезапно начался очень сильный дождь, но шёл он не долго, минут пять. Все спрятались под навес, а вот вещи, которые мы, обрадовавшись солнышку, достали из герм.мешков, убрать не успели и, соответственно, они частично промокли.

Вот так на веслах мы сушили промокшие плащи:

И вот финишная прямая. До реки Клязьма мы плыли спокойно, не напрягаясь, а при выходе в эту большую и широкую реку нам снова пришлось поднапрячься, так как на ней достаточно сильное течение. Но за эти дни мы уже стали слаженной командой, поэтому успешно справились и благополучно подошли к противоположенному берегу, где за нами должен был придти автобус. Светило солнце и я не понимала, зачем инструкторы вновь установили навес. И, представьте себе, вдруг налетела чёрная туча и пошёл невероятно сильный дождь, с градом и порывистым ветром. Все быстро спрятались под тент, но клинья, которыми он был прикреплён к земле, вырывало ветром. Наше единственное укрытие чуть не унесла разбушевавшаяся стихия. Инструкторы то и дело выбегали из под тента и втыкали клинья обратно в землю, не давая ему упасть, но в это время вылетал клин с противоположной стороны…! Экстрим незабываемый! Если бы не предчувствие наших гидов, мы промокли бы до нитки… Но вскоре приехал автобус и нам пришлось возвращаться домой.

В итоге хотелось бы сказать, что, несмотря на непогоду, а ведь «у природы нет плохой погоды…» — это путешествие было незабываемо для меня, родителей, друзей и тех, кто был вместе с нами эти дни!!! Огромное спасибо за столь увлекательное путешествие команде Речной Одиссеи!!! Мы с семьёй решили, что и впредь обязательно и ежегодно будем отдыхать с этими ребятами, несмотря ни на какие капризы погоды!!!! И всем советуем!!!! Ведь в нашей области много речек, красивых мест, которые очень хочется посмотреть! Особенно приятно это будет сделать вместе с профессионалами своего дела!!!